Тема любви вечна, но данный проект себя исчерпал. Спасибо всем, кто был с нами. Удачи и, конечно же, любви в реале и виртуале.

АвторСообщение
Филип Герберт, виконт Герберт
Возраст: 31 год

Ввяжемся в бой, а там будет видно.




Сообщение: 22
Зарегистрирован: 23.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 00:53. Заголовок: Георгианский Лондон


...Следующий период, названный по имени четырех правивших в XVIII — начале XIX века монархов Ганноверской династии, в очередной раз преобразил Лондон до неузнаваемости. Время образцовой старой доброй Англии, эпоха беспримерной стабильности и процветания, именно XVIII век главным образом определяет нынешний характер застройки большей части исторического центра города. На западе аристократы планомерно продолжали застраивать свои земли кварталами с площадями посредине — так появились поначалу вполне благополучный Сохо, вечно респектабельный Мейфэр, престижные районы к северу от Оксфорд-стрит. Там же, на западе, окончательно складывается система королевских парков — Гайд-парка, Грин-парка и Сент-Джеймсского. А стоящий между двумя последними дворец герцогов Букингемских с 1761 года становится основной королевской резиденцией. В 1762-м наконец сносятся древние стены и ворота римского Лондона. Тем временем к северу и востоку от Сити образуется пояс бедных районов: от чудовищных трущоб Сент-Джайлса и Шордича до аккуратной ремесленной скромности Клеркенвелла (хотя и там попадаются трущобы хоть куда). В результате более состоятельные горожане мигрировали с востока на запад и из Сити в ближние пригороды на севере и на юге.

Увеличивающаяся потребность в транспорте привела в середине века к настоящей революции: к северу от застроенных территорий, тогда еще в полях, проложили Новую дорогу, первую лондонскую окружную, в наше время разделенную на несколько отдельных улиц от Мерилебоун-роуд до Сити-роуд. В 1750-м появляется и второй за 1 700 лет мост через Темзу в черте города — Вестминстерский. Вслед за ним последуют еще шесть, а самый первый, Лондонский, сначала очистят от стоявших на нем домов, а потом и полностью перестроят.

Прочие общественные работы георгианского Лондона также впечатляют масштабом. В 1711 году парламент принимает акт о 50 новых церквях для Лондона. Между Темзой и Стрэндом возникают два крупнейших памятника лондонского классицизма: не дошедший до нас жилой квартал Адельфи братьев Адам и сохранившийся Сомерсет-хаус Уильяма Чемберса — первый в мире специально построенный правительственный комплекс. В самом конце георгианского периода, начиная с 1811 года, архитектор Джон Нэш осуществляет самый величественный из своих градостроительных проектов — Риджент-стрит, призванную, во-первых, соединить Карлтон-хаус, резиденцию принца-регента на Молле, с недавно открытым Риджентс-парком, во-вторых, обеспечить новую артерию с севера на юг города и, в-третьих, зримо отделить трущобы Сент-Джайлса и уже довольно сильно обедневший Сохо от благополучного запада.

Тем временем далеко на востоке, за Тауэром, по обоим берегам Темзы начали появляться глубоководные доки. Вместе с целыми кварталами прилегающих к ним складов и десятками тысяч расселившихся в восточных пригородах портовых рабочих из провинции они превратили Лондон в крупнейший порт мира. В 1801 году по результатам первой в английской истории всеобщей переписи население метрополиса, как он теперь будет неизменно называться, перевалило за миллион человек.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Филип Герберт, виконт Герберт
Возраст: 31 год

Ввяжемся в бой, а там будет видно.




Сообщение: 297
Зарегистрирован: 23.11.07
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 12:04. Заголовок: Биография Лондона...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Филип Герберт, виконт Герберт
Возраст: 31 год

Ввяжемся в бой, а там будет видно.




Сообщение: 381
Зарегистрирован: 23.11.07
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.09 14:50. Заголовок: АРХИТЕКТУРА XIX ВЕКА..


АРХИТЕКТУРА XIX ВЕКА

XIX век - время революционных изменений во многих областях жизни. Англия демонстрировала свое превосходство, энергично способствуя развитию архитектуры и искусства, поэтому история архитектуры довольно сложная. В сущности, мы уже не говорим, как говорили ранее, о каком-то стиле, который является основным и дает название всей эпохе (эпоха классицизма, эпоха готики и т.п.). Английскую архитектуру XIX века скорее представляется логичным делить на три категории, или направления, которые существовали одновременно:

- архитектура Регентства - 1800-1830, прямое продолжение георгианских традиций предыдущего века;
- архитектура романтизма - примерно в то же время, направление на возрождение разных предшествовавших стилей;
- "индустриальная" архитектура - через весь XIX век и в XX.


~ ЭПОХА РЕГЕНТСТВА ~
По сути дела, в рамках этого направления нельзя сказать, что новый век принес какие-то новые веяния в архитектуру. Дома среднего класса продолжали традиции классицизма прошлого века, и даже века Джонса и Рена. Само деление на классицизм XVIII и XIX века достаточно условно - некоторые из зданий, о которых мы сейчас будем говорить, были построены еще в предыдущем веке. Однако нас интересуют не точные вреемнные границы, а развитие стиля, а именно в XIX веке настпуает расцвет классицизма и его закрепление в качетсве, вероятно, главенствующего стиля в строительстве.

Под влиянием архитектурных находок лорда Элгина и других археологов-любителей, любовь к античным и египетским мотивам, которую мы видели еще на предыдущих лекциях в работе братьев Адам, выросла еще больше. Повсеместно распространяются такие элементы декора, как каменная резьба, рельефы, воспроизведенные в гипсе колонны и драпировки и т.п.

Одним из самых знаменитых архитекторов того времени был Джон Нэш (1752-1835). По поручению принца-регента, он перестраивает один из центральных районов Лондона и создает элегантный квартал резиденций - Риджентс-парк. Принцип строительства тот же, что и в Бате: строгие линии улиц, амфитеатры и т.п.; в самих домах широко применяется ордерная система, лепнина и т.п. Дома светлые и нарядные.

Еще один известный архитектор - Генри Холланд. Например, он спроектировал здание Королевского театра Друри-Лейн (1794), который, к сожалению, в 1809 г. сгорел.

Еще одно знаментиое здание эпохи классицизма - Эпсли-хаус в Лондоне. Это здание подверглось влиянию даже нескольких волн классицизма. Оригинальное здание работы Роберта Адама, возведенное в 1770-е гг., в 1818-19 гг. перестроили для герцога Веллингтона, облицевав кирпич желтым камнем из Бата (арх-р Уайетт).

Дань классицизму отдал и Роберт Смерк, построивший здание Британского музея. Здание имеет форму ионического храма, что, конечно же, свидетельствует о роли греческой культуры и искусств в развитии человечества. Например, именно в этот музей поместили находки Элджина (по поводу них, надо отметить, сегодня идет долгий и пока безрезультатный спор между Соединенным Королевством и Грецией, которая настаивает на их реституции). Музей, таким образом, становится храмом искусств.

Менее масштабные здания также продолжают георгианские мотивы. Отличительная черта многих построек того времени - большие окна и сложное плетение ажурных металлических решеток, похожих на пагоды. Часто можно встретить простые, почти не декорированные стены и низкие крыши, что делало дома похожими на средиземноморские - иногда это впечатление дополнялось еще и крашенными на итальянский манер ставнями.


~ РОМАНТИЗМ ~
Поначалу, как мы уже говорили, сентиментализм и выросший из него и в противовес ему романтизм находили вдохновение в сельской красоте, средневековых традициях и всяческих экзотических влияниях. По всей стране на землях усадеб появлялись ложные руины, коттеджи в сельском стиле и т.п. В самих усадьбах часто можно было найти "готическую библиотеку" или "китайскую столовую". Это стремление к необычному достигло своего апофеоза в так называемом Королевском павильоне в Брайтоне. Построил его для принца-регента также Джон Нэш (1815-22). При первом же взгляде становится понятно, что Нэш хотел поселить принца в какой-то восточной сказке: дворец словно сошел со страниц "Тысячи и одной ночи". Здесь и минареты, и купола, и тонкая резьба. При этом внутри самого павильона - очень скромное название для такого впечатляющего сооружения, не правда ли? - архитектор не стал ограничиваться только "ориентальным" стилем: перед нами комната, которая сочетает индийские мотивы (колонны в виде пальм) с китайскими (желтый цвет, подсвечники с драконами). Очевидно, что Нэш и не стремился к последовательной и корректной стилизации: он хотел создать некую фантазию, "замок в облаках", где регент смог бы отдохнуть от государственных дел.

Всему этому направлению присущи попытки искать новые формы через старые. Стилевое единство ушло в прошлое - началась т.н. "битва стилей". Теперь архитектор решал две задачи: одно дело - удачная планировка и удобство, и совем другое - в каком стиле все это оформить. Начинается масштабное "возрождение" стилей, появляется очень много вторичных стилей с приставкой "нео-".

Наверное, самым заметным из них в Англии стал стиль неоготики. Без сомнения, самое известное его воплощение - это новое здание Парламента в Лондоне. Авторами проекта были архитекторы сэр Чарлз Бэрри и Огастес Пьюджин, а возводилось здание с 1836 по 1865 гг. Интересно, что когда старое здание сгорело в 1834 г., комитет экспертов сразу предложил строить новое либо в тюдоровском, либо в перпендикулярном стиле, т.е. выбирать нужно было между двух чисто английских стилевых решений. Конечно, это решение было принято не случайно: самим обликом Парламента нужно было подчеркнуть уникальность британской нации. В результате Англия стала одной их немногих европейских стран, которая отказалась от классицизма для своего главного здания. С точки зрения конструкции в здании Парламента средневекового мало; роль стиля в данном случае - передать нравственное, религиозное, национальное значение здания. Огастес Пьюджин (1812-52) считал Средние века духовным и эстетическим идеалом - в отличие от бездуховной современности. Он последовательно утверждал в своих работах неоготический стиль, и написал книгу, "Контрасты", где на примерах показывал, насколько готика прекраснее, чем "языческий" и однообразный классицизм, и уж тем более насколько она превосходит ужасную индустриальную архитектуру, которая делает осью английского пейзажа не шпиль средневековой церкви, а фабричную трубу. Помимо здания Парламента, он создал еще несколько строений и интерьеров, по большей части церквей. Средневековье для него - это яркие краски, интересные формы, тонкая резьба по дереву, позолота, витражи. Он работал и как дизайнер, например, создавал ткани, изразцы и даже посуду. К сожалению, в конце жизни он внезапно сошел с ума - не оттого ли, что изо всех сил не хотел мириться с окружавшей его реальностью?..

Тем не менее, его взгляды и работы имели огромное влияние - неоготика стала очень популярна. В этом стиле по всей стране строят церкви и жилые дома, городские ратуши и театры.

В 1870-е гг. - в каком-то смысле в противовес таким чересчур вычурным стилям, а в каком-то смысле и вырастая из них, из их стремления убежать от современности, возникает движение "эстетизма". В архитектуре ему свойственно движение к простоте и удобству. Архитекторы этого направления любили красный кирпич и черепицу, темный дуб, достаточно простые интерьеры. Снова попытка достичь гармонии вокруг человека, а через это и у него в душе. В таком стиле построены первые "садовые пригороды" Лондона (такие как Бедфорд-парк) и других больших городов, в противовес фабричным районам.

На самом деле, на протяжении всего XIX века идет борьба между стремительно развивающейся промышленностью и художниками. Очень мало кто из них приветствовал индустриализацию Британии, и было почему: в центрах индустрии и в районах бедняков жизнь становилась все хуже. На место красоте и миру пришли нищета и уродство. Новые дома строились тысячами, но города часто не имели возможности расти вширь из-за системы землевладения, поэтому дома теснились друг к другу, там царила грязь и антисанитария. Поэтому неудивительно, что многие художники, архитекторы, писатели как могли осуждали индустриализацию и воспевали "добрую старую Англию", такую, какой она была раньше. Уходящую идиллическую красоту призывал запечталеть Джон Раскин, духовный отец Братства прерафаэлитов; собственными силами пытались противостоять ей Уильям Моррис и тот же Пьюджин; а салонные художники, вроде Альма-Тадемы или Лейтона, вообще предпочитали убегать от некрасивой реальности в грезы о прекрасной, неомраченной клубами угольного дыма античности. Только в начале ХХ века художники, такие как Уиндем Льюис, вдруг открыли для себя новую красоту турбин, машин и портовых кранов.


~ ИНДУСТРИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ~
Однако уже и в XIX веке были те, для кого индустриализация стала не помехой, а толчком к творческому росту. Естественно, фабричная архитектура появилась одновременно с появлением фабрик, но нас интересует тот период, когда повляются известные строения и имена.

Вероятно, самой знаменитой постройкой индустриального направления можно считать т.н. Хрустальный дворец - колоссальный павильон, построенный в Гайд-парке в 1861 г. для Всемирной выставки. Строивший его мастер Пэкстон, собственно, не был архитектором - он был садовником и использовал при возведении Хрустального дворца опыт строительства теплиц. Выставка 1861 года была очень заметным событием, призванным продемонстрировать главенствующее положение Британии в мире. Открывала выставку сама королева Виктория, и надо думать, что павильон просто поражал воображение. Он был огромен (т.к. среди экспонатов выставки были и станки, и даже целые поезда), внутри спокойно помещались деревья и даже был настоящий фонтан. Это чудо инженерной мысли не разобрали после выставки: его передвигали и достраивали, и вероятно, павильон стоял бы и до сей поры, если бы не сгорел в 1936 г.

В подобном стиле построен и Пальмовый павильон в ботаническом саду Кью-Гарденз, работы архитектора Бертона. В то время получили большое распространение и маленькие сооружения такого рода - зимние сады или оранжереи в домах. Особенной популярностью почему-то пользовались именно пальмы. Широкое распространение новых строительных материалов, а именно металла и стекла, сделало строительство такого рода сооружений простым и достаточно быстрым.

Развитие железных дорог привело к строительству большого количества вокзалов. Очень типичен вокзал Сент-Пэнкрес в Лондоне. Снаружи это чистейшая неоготика, со шпилями, ланцетовидными окнами и пр., но за этим романтическим фасадом скрываются стальные ребра дебаркадера.

Именно в это время становтся известными имена не архитекторов, а инженеров. Особенно знамениты двое: Томас Телфорд и Изамбард Кингдом Брунел. Они работали очень много, но если рассматривать их работу с точки зрения прикладного искусства, то вершиной ее явилось, несомненно, строительство мостов, которые не только имеют предельно практический характер, но и поражают своим изяществом и порой - смелостью замысла.

Источник: http://eur-lang.narod.ru/histart/xix/architecture.html


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Хью Кристиан Бересфорд, граф Окленд
Возраст: 30 лет

Благородный муж знает, что мир несовершенен, но не опускает рук




Сообщение: 40
Зарегистрирован: 07.01.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 18:57. Заголовок: Виды Лондона начала ..


Виды Лондона начала XIX века можно увидеть здесь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Филип Герберт, виконт Герберт
Возраст: 31 год

Ввяжемся в бой, а там будет видно.




Сообщение: 532
Зарегистрирован: 23.11.07
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.09 04:25. Заголовок: Великий смрад, или У..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Джон Фрэнсис Гриффит
Возраст: 28 лет

Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга.




Сообщение: 10
Зарегистрирован: 25.05.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.09 00:05. Заголовок: Питер Акройд. Биогра..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Palantir Рейтинг Ролевых Ресурсов GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru) RUSRPG.COM - каталог ролевых сайтов России
Форум о Джейн Остин [Fantasy World] Вена. 1814. Borgia Каталог Форумных Ролевых Игр England prevails! V for Vendetta RPG Вампирские Хроники RPG Ролевая игра Сильмариллион RPG форум о чау-чау  Окунись в мир Древней Греции.. .:XVII siecle:. Соколиное знамя - ролевая игра Манускрипт Войнича Золотые Сады, игра в жанре технофэнтези Potter Game Гордость и предубеждение Charmed. Another story. The fogged city Ломая рассвет Что скрывает водопад Анхель? [Shadow of Kamelot] [Тюдоры] Vampiresque Breakind Dawn. Looking-Glass Сказочная земля Кровные братья